Аналитика: кто хочет воспользоваться факторингом?
Компании в материале: Совкомбанк Факторинг Лайф Факторинг ТрансКредитФакторинг FTK-Factor ФакторРус
Factorings.ru проанализировал данные за 2010 и 2011 годы по заявкам, отправленным в адрес факторов, и составил портрет пользователя факторинга.
Factorings.ru проанализировал данные за 2010 и 2011 годы по заявкам, отправленным в адрес факторов. Выборка составила 200 уникальных заявок, по 100 на каждый год.
Мы сравнили 9 параметров:
1. Сфера бизнеса компании, обратившейся за факторингом;
2. Размер дебиторской задолженности потенциального клиента фактора;
3. Количество дебиторов, передаваемых на факторинг;
4. Тип дебиторов;
5. Отсрочка платежа по договору поставки;
6. Контактное лицо, заполнившее заявку;
7. Пользовалась ли компания факторингом ранее;
8. Месяц, когда была отправлена заявка на факторинговое обслуживание;
9. Местоположение компании.
На основе проанализированных данных портрет пользователя факторинга выглядит следующим образом:
Это компания из Московского региона или Санкт-Петербурга, занимающаяся торговлей продуктами питания. Дебиторская задолженность составляет около 5 миллионов рублей и диверсифицирована на 4-х дебиторов. Дебиторами являются оптовые компании, торговые сети или производственные предприятия. Отсрочка по договору поставки составляет 30 дней. Вопросом организации факторинга занимается преимущественно владелец бизнеса или генеральный директор весной или осенью. Компания обращается за факторингом впервые.
География спроса
Factorings.ru попросил прокомментировать полученные данные Мурата Ошроева, управляющего партнера WilfordChance:
Анализ структуры заявок за 2010 и 2011 года на factorings.ru, на мой взгляд, подтвердил стандартный «Портрет Клиента» на факторинговое обслуживание - Клиент, продающий свою продукцию в адрес оптовой компании или сетевого дебитора (40% за 2010 год и 39% за 2011 год) с отсрочкой платежа от 30 до 60 дней (68% за 2010 и 73% за 2011) и объёмом от 5 млн рублей до 15 млн рублей (89% за 2010 и 85% за 2011), при этом портфель дебиторов не превышает 10 контрагентов.
Хотелось бы выделить ряд интересных моментов:
1. Основное количество клиентов по заявке приходится на группу «продукты питания» (22% за 2010 и 19% за 2011 год). Согласно отчёту АФК за 2011 год, данная товарная группа также занимает порядка 20% от всего оборота. Остальные товарные группы представлены либо в меньшем объёме, либо практически нулевом, что, возможно, говорит о низкой степени проникновения в обозначенные отрасли.
2. Основные заявки приходятся на Москву и Санкт-Петербург (42% и 45% за 2010 и 2011 года соответственно). Согласно отчёту АФК 73% оборота рынка факторинга приходится на эти два города.
3. Заявки формируют в основном генеральные директора (они также могут быть учредителями собственных компаний) и собственники, которые участвуют в операционном управлении бизнеса и, что примечательно, возглавляемые ими компании никогда не пользовались факторингом.
На мой взгляд, Портрет Клиента, который вырисовывается после анализа базы заявок в основном соответствует ожиданиям таких факторинговых компаний, как ГК НФК, Лайф факторинг, ТКФ, ФТК-Фактор и ФакторРУС и в меньшей степени в адрес других факторинговых компаний, имеющих ограничения либо по минимальному объёму передаваемой дебиторской задолженности, либо по структуре передаваемого портфеля и чья клиентская база находится в иных нишах и сегментах.
Источник: Factorings.ru