Выгодный факторинг - инструкция для МСБ
Компании в материале: ВТБ Факторинг
Чаще всего мы слышим, что факторинг дорог, недоступен и сложен в сопровождении для небольших компаний. Я назову как минимум три аргумента, почему это далеко не так, и расскажу, как использовать его с выгодой - Алия Гумерова, директор Дирекции малого и среднего бизнеса ВТБ Факторинг.
Факторинг — сравнительно молодой финансовый продукт в России. Однако благодаря совместным усилиям банков и факторинговых компаний, пожалуй, не осталось в России финансиста, который не знаком с факторингом. Но если крупные компании успешно освоили этот инструмент, то его проникновению в сегмент малого и среднего бизнеса (МСБ) нередко мешают различные слухи и домыслы. Чаще всего мы слышим, что факторинг дорог, недоступен и сложен в сопровождении для небольших компаний. Я назову как минимум три аргумента, почему это далеко не так, и расскажу, как использовать его с выгодой.
Крупный бизнес может полноценно развиваться только в партнерстве с малыми и средними предприятиями
Как правило, компании сегмента МСБ являются поставщиками крупных компаний, реже потребителями их продуктов и услуг. Крупный бизнес заинтересован в стабильном финансовом состоянии своих контрагентов, поскольку ему важно гарантировать непрерывность и своевременность поставок материалов по приемлемой цене для загрузки своих производственных мощностей. Высокие темпы роста факторинга в условиях пандемии, главным образом за счет запуска крупным бизнесом программ финансирования поставщиков, – наглядное этому доказательство.
Если ранее высокие операционные издержки факторинговых компаний при работе с малым и средним бизнесом были препятствием для включения в факторинг предприятий МСБ, то сегодня такие барьеры отсутствуют. Подробнее о причинах этих изменений я расскажу далее, а пока отмечу, что в ВТБ Факторинг нет минимального требования к сумме контракта и денежного требования для малых и средних предприятий, которые являются поставщиками крупных компаний.
Лайфхак #1. Обязательно используйте факторинг для финансирования ваших контрактов с крупными компаниями. Как правило, крупные предприятия уже имеют установленные лимиты у факторов. В этом случае для вас факторинг будет стоить дешевле и подключить его будет проще. И помните, что сумма контракта и сумма лимита – это не одно и то же.
Современные цифровые решения и факторинговые платформы значительно упростили процесс финансирования компаний МСБ
Я уже упоминала о том, что есть причины, по которым факторинг стал значительно доступнее для небольших компаний. Одна из них – цифровизация и автоматизация. В ВТБ Факторинг весь процесс финансирования новых клиентов переведен в онлайн, начиная с подписания договора и заканчивая погашением задолженности. Подключение клиентов к факторингу проходит гораздо быстрее, не требует бумажных документов и дополнительных верификаций поставок и снижает трудозатраты всех сторон сделки. ВТБ Факторинг реализует процесс онбординга и финансирования компаний МСБ через мультифакторную платформу GetFinance. Кроме нас на платформе на конкурентных условиях работают еще несколько факторинговых компаний.
Лайфхак #2. Используйте мультифакторные цифровые платформы для управления факторингом. Так ваш путь к получению финансирования значительно сократится, вы избежите требований к минимальной сумме поставки и сможете выбрать лучшие условия среди предложений нескольких факторинговых компаний.
На рынке появились прорывные продуктовые решения специально для компаний МСП
Потребности крупного бизнеса обеспечили появление третьего важного условия для развития факторинга в сегменте МСБ – инновационных продуктов. Ключевые требования к таким продуктам – финансирование неограниченного количества поставщиков или дебиторов крупных компаний, быстрое подключение новых контрагентов и упрощенная верификация поставок. Так в ВТБ Факторинг родились бестселлеры рынка – агентский факторинг для финансирования поставщиков и инвойс-дискаунтинг для финансирования покупателей. Эти продукты предназначены для компании МСБ, работающих в связке с крупным бизнесом. И конечно, малые и средние компании также могут использовать традиционные продукты: регрессный и безрегрессный факторинг, которые в свою очередь стали доступнее благодаря цифровым технологиям обслуживания.
Лайфхак #3. Работайте с лидерами рынка. Факторинг – очень динамичный продукт, тренды в котором формируют лидеры. Именно с ними вы получите доступ к инновационным решениям и продуктам, которые усилят ваши конкурентные преимущества.
Источник: ВТБ Факторинг Алия Гумерова, директор Дирекции малого и среднего бизнеса ВТБ Факторинг