Запуск цифрового рубля для рынка факторинга может открыть новые возможности роста
Компании в материале: Газпромбанк Факторинг
Корнелиу Робу, генеральный директор ГПБ-факторинг, прокомментировал итоги 2021 года на рынке факторинга.
Какие итоги 2021 года для Вашей организации были положительными, какие отрицательными? Какие события Вы считаете ключевыми для Вашей организации?
Мы успешно завершили год с более чем двукратным ростом портфеля, реализовали ряд крупных и технологически сложных сделок в нефтегазовой отрасли, металлургии, машиностроении, строительстве и интернет-торговле. Знаковым событием года для ГПБ-факторинг стал запуск собственной онлайн Supply chain finance платформы – одного из лучших решений на рынке с точки зрения функционального наполнения и возможностей тонкой настройки под потребности поставщиков и дебиторов.
В течение 2021 года ключевая ставка Банка России выросла с 4,5% в январе до 8,5% в декабре (на момент составления обзора в феврале 2022 года КС равна 9,5%). Согласны ли Вы с утверждением, что рост инфляции и ключевой ставки стали одними из драйверов, определивших рекордную динамику показателей рынка факторинга и финансового сектора в целом? Как отразился рост стоимости заимствований на спросе на факторинг и управлении отношениями с клиентами?
Инфляция оказала определенное влияние на объемы рынка, но мы не считаем, что это основной драйвер роста. Прежде всего, положительная динамика показателей как рынка факторинга, так и финансового сектора в целом – это следствие постпандемийного восстановления экономики. Факторинг и Supply chain finance зарекомендовали себя как удобные инструменты финансирования для поддержки бизнеса с точки зрения скорости внедрения и выгод, которые они приносят как поставщикам, так и дебиторам, что отразилось на рекордной динамике показателей роста этих решений.
По итогам 2021 года зафиксировано снижение доли субъектов МСБ в портфеле, финансировании и клиентской базе измеряемого рынка факторинга. Согласны ли вы с утверждением, что проникновение факторинга в сегменте МСБ выше измеряемого – за счёт их финансирования в лимитах дебиторов через инструменты Supply Chain Finance (SCF)? В отсутствие (в России и в мире) точных методов измерения SCF, дайте Вашу экспертную оценку доли SCF в портфеле рынка факторинга по итогам 2021 года?
На рынке (и не только на российском) пока не сформировано точное определение Supply Chain Finance, поэтому статистику собрать достаточно тяжело, даже если бы все факторы согласны были бы ее раскрыть. Действительно, значимая доля факторингового финансирования, которая идет в адрес МСБ по SCF решениям не учитывается отдельно, что неизбежно приводит к статистической погрешности и в части доли МСБ на рынке факторинга.
Какие технологии, по Вашему мнению, будут определять развитие рынка факторинга в ближайшие годы?
Очевидно, мы будем наблюдать дальнейшее развитие специализированных факторинговых платформ – как независимых, так и корпоративных, работающих в интересах основного заказчика. Все ждут запуск цифрового рубля, полагаем, для рынка факторинга эта технология может открыть новые возможности роста.
Каких результатов Вы ожидаете по совокупному портфелю рынка на 01.01.2023? Какие результаты Вы ожидаете по портфелю Вашей организации на ту же дату?
Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 15-20%.
Источник: Ассоциация факторинговых компаний