Ключевой фактор

02.06.2011 00:00
Компании в материале: Совкомбанк Факторинг  Петрокоммерц  МСП Факторинг  ТрансКредитФакторинг  Альфа-Банк  ВТБ Факторинг 

Банк Петрокоммерц в ближайшие пять лет рассчитывает попасть в тройку лидеров в сфере факторинга. На сегодняшний день он занимает шестую позицию. Эксперты считают, что планы осуществимы, однако помешать им может Сбербанк, который еще не освоил эту нишу, но ходят слухи, что собирается сделать это.

Банк Петрокоммерц в ближайшие пять лет рассчитывает попасть в тройку лидеров в сфере факторинга. На сегодняшний день он занимает шестую позицию. Эксперты считают, что планы осуществимы, однако помешать им может Сбербанк, который еще не освоил эту нишу, но ходят слухи, что собирается сделать это.

Цель войти в ТОП-3 российских факторов сформулирована в числе ключевых  в стратегии развития банка Петрокоммерц на 2011-2016 гг. Аналитики банка уверены, что у этого сегмента колоссальный потенциал.

В частности, проникновение факторинговых услуг в Европе сейчас составляет 6,5% ВВП, а в России - всего 0,9% ВВП, доля факторинга в розничной торговле в ЕС и РФ различается на порядок - 40% и 4% соответственно.

В банке считают, что уже в этом году отечественный рынок факторинга может удвоиться.

Поэтому, по словам директора департамента стратегического планирования банка Петрокоммерц Валерия Смирнова, факторинг для кредитных организаций сегодня является едва ли не основным ключом к успеху в корпоративном сегменте.

"В пятилетний период мы рассчитываем войти в число трех крупнейших факторов, то есть компаний, предоставляющих факторинговые услуги на российском рынке, и достичь объема портфеля на конец периода в 40-42 млрд. рублей, наращивая ежегодно около 40% ", - рассказал он журналистам.

По его словам, сейчас банк разрабатывает для этого соответствующую региональную стратегию - в ближайшее время представительства департамента факторинга откроются в пяти субъектах РФ.

"Самый интересный сегмент для нас –-это ритейлеры. В Москве проникновение рынка очень высокое, а если вы приедете , допустим, в Ростов, то там поставщики вообще имеют не очень четкое представление, что это за услуга. И по сути наша задача – воспитывать финансовую культуру, объяснять бизнесу, что по той же цене, что кредиты, он может получить гораздо более удобный продукт", - говорит Смирнов.

Амбиции кредитной организации нацелены на долю рынка не менее 15%. По результатам исследования агентства "Эксперт РА", рынок факторинга по объему уступленных денежных требований в 2010 году вырос на 37,5%, вплотную приблизившись к уровню в 500 млрд рублей.

Лидирующие позиции по итогам 9 месяцев прошедшего года занимал Промсвязьбанк с долей рынка порядка 30%, "Альфа-Банк" расположился на втором месте с 10%, Национальная факторинговая компания замкнула тройку с 9%.

Далее следуют ТрансКредитФакторинг и ВТБ Факторинг с 8% и 7% соответственно. Банк Петрокоммерц пока на шестом месте - его доля составляет 5%.

"Планы банка нельзя назвать какими-то чересчур смелыми или амбициозными, если вспомнить о том, что до кризиса Петрокоммерц уже был в тройке лидеров рынка. То есть опытная база у банка есть, и чтобы вернуть утерянные позиции нужно сконцентрироваться на повышении квалификации персонала", - рассказала Firstnews экономист "Аналитик-Центра" Дарья Вялых.

При этом она отмечает, что в последний год рынок факторинга рос в основном за счет демпинга - многие компании снизили ставки до того уровня, что продукт стал дешевле кредита. Таким образом, цена вопроса также будет иметь решающую роль, говорит она.

На обострение ценовой конкуренции указывает и заместитель директора департамента факторинговых операций "Промсвязьбанка" Александр Градов. Тем не менее, он убежден, что стоимость услуги - не единственное конкурентное преимущество.

"Факторинг менее рискован, чем кредит, но это  -  беззалоговое финансирование, поэтому эта услуга не может стоить меньше кредита. Одним из основных конкурентных преимуществ в данной ситуации становится индивидуальный подход, когда каждому клиенту предлагается уникальный набор продуктов и тарифов", - подчеркивает он.

При этом эксперты прогнозируют, что борьба за рынок будет только нарастать. Особенно, если предложением продукта займутся государственные банки. В частности, в продуктовую линейку Сбербанка факторинг пока не входит, указывает Вялых.

По ее мнению, до этих пор существующим участникам рынка необходимо совершать стремительную региональную экспансию, в противном случае им придется изрядно потесниться.

Источник: ЗАО "Фест Ньюс" Софья Доронина



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.



© 2007— 2024 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Размещение на портале   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ