Факторинг - это "вкусно" и не дороже кредита
С появлением института факторинга у предприятий малого бизнеса отпала неприятная необходимость отказывать потенциальным покупателям из-за невозможности предоставить отсрочку платежа. К тому же, в отличие от кредита, для получения живых денег не требуется залоговая база, и нет нужды платить по комиссиям.
«Комсомолка» начинает серию публикаций по самым острым проблемам МСБ. И на первый круглый стол мы пригласили представителей всех учреждений и ведомств, которые должны стать союзниками и помощниками бизнеса. Вместе с ними мы попытаемся создать алгоритм действий для кубанских предпринимателей в той или иной ситуации. Представители ВТБ Факторинг и банк «Первомайский» в регионе рассказали о факторинге:
Людмила Королева, руководитель представительства ВТБ Факторинг в Краснодаре.
- Многие компании сегодня перешли с кредитов на факторинг. В чем его выгода, кому он подходит?
- Спрос на факторинг в крае существенно возрос после кризиса. К тому же многие руководители предприятий перестали стесняться говорить, что не знают, что это такое, но понять хотели бы. Специалисты ООО ВТБ Факторинг садятся с ними, с бухгалтерами компаний и вместе составляют схемы.
Продукт очень интересен и очень удобен для тех, кому нужно укреплять каналы сбыта своего товара, иметь живые деньги для наращивания оборотов, быть конкурентоспособными по отношению к более крупным игрокам.
С появлением института факторинга у предприятий малого бизнеса отпала неприятная необходимость отказывать потенциальным покупателям из-за невозможности предоставить отсрочку платежа. К тому же, в отличие от кредита, для получения живых денег не требуется залоговая база, и нет нужды платить по комиссиям.
Сегодня ситуация такова, что поставщики товара сами предлагают своим покупателям схему факторинга, и обе стороны вместе приходят к нам в компанию для обсуждения выгодных условий, если контакт бизнесменов долгосрочный и перспективный, вырабатываются индивидуальные схемы.
***
Марина Канищева, начальник отдела факторинговых операций Банка Первомайский.
- В России более 70 процентов факторинга приходится на долю регрессного. Что это – недоверие кредитующих компаний, нежелание брать на себя дополнительные риски?
- Выбор формы факторинга также остается за предпринимателями. Здесь важно понимать, какие поставлены цели, насколько сформированы отношения с покупателем, что ему важнее: риски или просто финансирование. Кстати, на Кубани характерен регрессный факторинг, потому что многие бизнесмены утверждают: «Я давно знаю своего партнера, доверяю ему, так зачем же мне переплачивать факторам за риски?»
Как специалист, работающий на этом рынке не первый год, могу посоветовать предпринимателям: сейчас очень удачное время для факторинга. Стабилизировалась ценовая политика, крупные игроки снизили свои ставки до предела, нащупав «дно». По проценту факторинг сравнялся с кредитованием, только, повторюсь, при этой форме денежной операции клиент не платит комиссионные. Взял деньги – только за них и платишь. Достаточно понятная и открытая схема. Реально доступная и рабочая.
В отличие от кредитования выдаются средства предприятию не под какую – то конкретную задачу, а на перспективу развития его отношений с клиентами.
- На какой процент от денег, которые ему должны, может претендовать руководитель предприятия в начале работы с фактором?
- До 90 процентов от суммы переуступленных Банку прав требования финансируется сразу, оставшиеся 10 процентов – после возврата/погашения средств Дебитором-покупателем. Как уже сказала моя коллега, поставщик товара платит комиссионное вознаграждение Банку только за пользование деньгами финансовой организации, и это выходит не дороже, чем процентная ставка по кредиту. Преимущество факторинга в том, что по сравнению с кредитом договор бессрочный. Могу добавить, что в последнее время спрос на факторинг растет. По прогнозам экспертов, в этом году в России рост составит 25 – 30 процентов. В Банке «Первомайский» (ЗАО) количество сделок по факторингу увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо целенаправленного продвижения продукта, большую лепту внесло так называемое «сарафанное радио»: то есть один предприниматель успешно воспользовался факторингом, у другого, глядя на результат и дополнительные возможности, появляется желание использовать данную услугу. Заходят по рекомендациям, это выгодно и удобно. Думаю, что за факторингом будущее.
Источник: КП-Кубань