Мнение экспертов: российский малый бизнес готов работать по факторинговым схемам
По результатам собственного исследования, проведенного ФК «Еврокоммерц», руководители 26% предприятий прямо выражают желание работать по факторинговым схемам, еще 66% готовы дополнительно изучать и рассматривать такую возможность.
В рамках исследования, проведенного ФК "Еврокоммерц" на территории РФ, было опрошено 2003 респондента. Все респонденты – руководители предприятий сегмента малого и среднего бизнеса. Для отбора респондентов использовались следующие критерии: компания является производственной или занимается оптовой торговлей; объем торговых операций - не менее 50 тыс долл США в месяц; компания продает /или желает продавать/ продукцию с отсрочкой платежа.
Исследование показало, что около 66% предпринимателей хотели бы получить дополнительную информацию о факторинге и в принципе заинтересованы в работе по факторинговым схемам, еще 26 проц компаний проявили очень высокий интерес к услуге. При этом только 11 проц из всех опрошенных предпринимателей уже пользуются услугами факторинговых компаний, что говорит о достаточно низкой осведомленности руководителей предприятий о факторинге.
Интерес к услуге обусловлен тем, что согласно исследованию 75 проц предприятий регулярно или время от времени нуждаются в дополнительных оборотных средствах. Предоставляя покупателям не очень длинные отсрочки платежей, предприниматели нередко сталкиваются с проблемой незвозвратов и задержек выплат, испытывают трудности с учетом отсроченных платежей.
В целом у факторинговых услуг в Российской Федерации сложился позитивный образ: как показало исследование, 69 проц респондентов высказываются о данной схеме положительно. Не испытывают интереса к факторингу лишь 8 проц респондентов. В данной категории преобладали высказывания, указывающие на ненужность факторинга именно данным, конкретным компаниям-респондентам, что связано со спецификой их деятельности.
Президент ФК "Еврокоммерц" Григорий Карповский так прокомментировал результаты исследования: "Полученные нами цифры подтверждают, что основным препятствием для развития факторинга является низкая осведомленность руководителей об этой услуге. В настоящее время только 11 проц опрошенных нами предпринимателей пользуются факторингом. С другой стороны, большинство предприятий нуждаются в дополнительном финансировании и готовы использовать в своей работе факторинг. Это доказывает, что потенциал российского рынка факторинга очень велик".
ФК "Еврокоммерц" обслуживает около 2000 клиентов, объем уступленных денежных требований в 2006 г составил 66 млрд руб. ФК "Еврокоммерц" присутствует в 54 регионах РФ. Акционерами компании являются менеджмент Eurokommerz и ИК "ТРОЙКА ДИАЛОГ" в лице Troika Capital Partners и фонда Russia New Growth Fund, бенефициарами которого выступают European Bank for Reconstruction and Development /EBRD/ и Temasek Holdings. Компания является членом Международной Факторинговой Ассоциации — International Factors Group /IFG/.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС
|