Товар - деньги - деньги: быстрая экономика
Факторинг считают менее бюрократизированной процедурой, чем получение кредита: для финансирования нужно предоставить накладную и счет–фактуру. Факторинг — это покупка дебиторской задолженности компании с немедленным финансированием.
Факторинг считают менее бюрократизированной процедурой, чем получение кредита: для финансирования нужно предоставить накладную и счет–фактуру. Факторинг — это покупка дебиторской задолженности компании с немедленным финансированием. Работает он по следующей схеме. Поставщик отгружает товар покупателю на условиях отсрочки платежа и передает документы, подтверждающие отгрузку, своему агенту. Агентом выступает банк или факторинговая компания.
В течение трех банковских дней агент оплачивает поставщику до 90% от суммы поставки. В свою очередь, покупатель товара производит полный расчет уже не с поставщиком, а с факторинговой компанией, которая доначисляет оставшуюся сумму поставщику за вычетом своей комиссии за услугу.
Ставки этой комиссии начинаются от 8% годовых и определяются для каждого клиента индивидуально, рассказал ДГ ведущий специалист управления факторинга ЗАО «Кредит Европа Банк» Ким Ким. Максимальная сумма финансирования, по его словам, зависит от конкретных поставщиков и дебиторов и также устанавливается в индивидуальном порядке. Самые выгодные условия получают предприятия малого и среднего бизнеса, готовые работать «вбелую», по безналичному расчету.
По экспертным оценкам, в I полугодии 2011 г. факторингом в Южном федеральном округе воспользовались более 130 клиентов. Компании на Кубани все чаще используют факторинг для увеличения объемов реализации готовой продукции. Основная масса клиентов факторинговых компаний — торговые компании, дистрибьюторы, оптовики. Вместе с тем, для Кубани и юга России в целом характерно использование факторинга предприятиями перерабатывающей промышленности, агрохолдингами.
По данным Кима Кима, активнее пользуются факторингом поставщики товаров, у которых отсрочка по договору поставки превышает 30 дней, для них факторинг — необходимый финансовый продукт.
Эксперты считают, что сравнивать кредитные продукты, лизинг и факторинг — некорректно, несмотря на то, что цель у них одна — получение финансирования.
Предприятия используют кредиты для реализации инвестиционных программ, закупки оборудования, основных средств, лизинг — для закупки техники, а факторинг — для работы с покупателями на условиях отсрочки платежа, то есть для повышения конкурентоспособности торгового предложения по сравнению с теми, кто требует предоплату.
Отличие факторинга от кредита — в менее бюрократической процедуре оформления, считают эксперты. Для получения кредита нужно собрать большое количество документов, а для факторингового финансирования нужно предоставить накладную и счет–фактуру.
Важно и то, что размер кредита устанавливается на основании оборотов бизнеса за прошлые месяцы, а размер факторинга зависит от текущих и будущих оборотов.
700 млрд рублей может достигнуть оборот рынка факторинга в России в 2011 г., что на 45% превысит результаты 2010 г. По итогам I полугодия большинство компаний этого сектора уже перевыполнили планы (данные Ассоциации факторинговых компаний).
Источник: Деловая газета - Юг Людмила Сновалова |