НФК: итого первого полугодия 2011
По результатам первого полугодия 2011 года портфель НФК превысил 9,17 млрд. рублей (аналогичный показатель в первом полугодии 2010 года 3,73 млрд. рублей). Доход по факторинговым операциям составил более 560 млн. рублей.
НФК по-прежнему сохраняет лидирующую позицию по рентабельности среди всех игроков рынка факторинга.
Доход/Портфель |
Доход/Оборот |
|
НФК |
6,18% |
2,37% |
ТрансКредитФакторинг |
5,25% |
2,17% |
Альфа-банк |
4,95% |
0,95% |
Московский Кредитный Банк |
4,17% |
1,84% |
Промсвязьбанк |
3,96% |
1,34% |
Относительная высокая доходность бизнеса НФК говорит о том, что оказываемые компанией услуги имеют высокую добавленную ценность для Клиентов. В частности, в первом полугодии 2011 года увеличилась доля продукта «Факторинг без регресса» с 39% до 43% в общем объеме оказанных компанией услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10,16 млрд. руб. - прирост 64%). Кроме того, устойчиво растет спрос на продукт «Закупочный факторинг» (целевое финансирование закупок крупных Покупателей) - с начала 2011 года компания подписала 22 договора с новыми Клиентами. Кроме того, в отчетном периоде произошел существенный прирост базы дебиторов относительно прочих Факторов (количество активных дебиторов в периоде – 5427, новых дебиторов – 1609). У НФК самая высокая диверсификация рисков среди всех игроков рынка факторинга - в среднем на 1 клиента приходится 12 дебиторов, в то время как среднерыночное значение равно 3.
Заместитель Председателя Правления НФК Корнелиу Робу отмечает: «Количество привлеченных НФК клиентов в первом полугодии 2011 года увеличилось до 271 против 67 за аналогичный период прошлого года. Мы полагаем, что это реакция рынка на наши инновации, позволяющие быстро разрабатывать и запускать индивидуальные схемы обслуживания клиентов. Кроме того, с начала года мы запустили ряд сервисов – теперь каждый поставщик может в режиме он-лайн смотреть, что происходит с его «дебиторкой» и какие меры принимают сотрудники НФК для своевременного поступления платежей от покупателей. Также по устанавливаемым нами лимитам на покупателей каждый клиент в электронной системе может увидеть обоснование размера лимита, а также рекомендации по его увеличению. До конца года мы запустим новую версию нашей информационной системы е-факторинг и еще ряд интересных вещей, о которых первыми безусловно узнают наши клиенты».
Источник: Национальная Факторинговая Компания |