К высокому сезону готовятся заранее
Производители и торговцы начали активнее пользоваться закупочным факторингом. Этот вид факторинга дает им возможность получить полную оплату за товар заранее. Факторинговые компании отмечают рост спроса на закупочный факторинг, который рассчитан на крупных покупателей. Благодаря ему поставщик получает полное финансирование после подтверждения факта поставки товара покупателям.
Производители и торговцы начали активнее пользоваться закупочным факторингом. Этот вид факторинга дает им возможность получить полную оплату за товар заранее. Факторинговые компании отмечают рост спроса на закупочный факторинг, который рассчитан на крупных покупателей. Благодаря ему поставщик получает полное финансирование после подтверждения факта поставки товара покупателям.
«Факторинговая компания выплачивает поставщику всю сумму вместо непосредственного покупателя, а покупатель получает желанную отсрочку и уже по ее истечении платит факторинговой компании», – объясняет директор петербургского представительства Национальной факторинговой компании Сергей Васильев.
Если учесть, что комиссия по закупочному факторингу в среднем составляет до 2% от суммы поставки, а скидка поставщика, например, – 7%, то минимальная выгода покупателя составляет 5%, добавляет он. Такой схемой пользуются в основном производственные и торговые компании. «В Петербурге мы начали массовые продажи закупочного факторинга в марте 2010 года, – рассказывает Сергей Васильев. – Спрос на него растет невероятными темпами: оборот НФК в Петербурге по этому виду факторинга за 6 месяцев текущего года уже превысил на 36% оборот по продукту за весь 2010 год».
«Производители прибегают к закупочному факторингу в период подготовки к высокому сезону, когда отгрузки покупателям еще невелики, а дебиторская задолженность низка и недостаточна для того, чтобы классический факторинг дал компании необходимые оборотные средства. Закупочный факторинг покрывает разрыв между кредиторской задолженностью, предоставляемой самими поставщиками сырья и материалов, и всем финансовым циклом продукции компании», – говорит исполнительный директор ОАО «Дека» Дмитрий Пинчуков.
В связи с высокой сезонностью и необходимостью резко наращивать производство и запасы весной этот разрыв может достигать 400 млн рублей.
Источник: "Деловой Петербург" |