Факторинг и интернет - исследование factorings.ру
Интерес пользователей Интернет к факторингу растет - за 2007 год количество поисковых запросов возросло на 30%, что свидельствует о том, что своего партнера по факторингу многие предпочитают искать именно в сети.
Интернет давно стал основным средством бизнес-коммуникаций. Одновременно он является отличной средой для продвижения сложных финансовых продуктов и услуг. Интерес пользователей Интернет к факторингу растет - за 2007 год количество поисковых запросов возросло на 30%, что свидельствует о том, что своего партнера по факторингу многие предпочитают искать именно в сети. Мы провели анализ на основе данных о поисковых запросах в системе Yandex.ru, которая является безоговорочным лидером на российском рынке и обрабатывает 45,1% всех поисковых запросов (данные Liveinternet).
Количество поисковых запросов Yandex.ru по ключевому слову «факторинг» в 2007 году.
На графике отчетливо прослеживается летний спад интереса к услугам факторинга и бурный осенне-зимний всплеск, который совпадает с основным объемом сделок на рынке. Мы сравнили интерес пользователей сети к трем ведущим игрокам на рынке факторинга и сравнили его с интересом к факторингу в целом.
Количество поисковых запросов Yandex.ru по ключевому слову «факторинг», «Еврокоммерц», «Нфк», «Промсвязьбанк» в 2007 году.
При оценке количества запросов для компании «Еврокоммерц» использовались два ключевых слова: «eurocommerz» и «еврокоммерц». Для компании «НФК» - «нфк» и «национальная факторинговая компания». Это связано с тем, что компании не имеют однозначного написания, и пользователи сети использовали разнообразные варианты. На общем фоне «Промсвязьбанк» выделяется большим интересом со стороны пользователей сети – интерес к банку превышает интерес с самой услуге факторинга, но это связано с тем, что банк не ограничивается исключительно факторингом, а оказывает весь спектр банковских услуг. При построении графика количество запросов по ключевому слову «промсвязьбанк» уменьшено в разы, но пропорция годового распределения поисковых запросов сохранены.
На графике четко прослеживается падение интереса к основным игрокам факторингого рынка в мае, что связано с традиционными для России праздниками, а незначительный рост интереса в апреле свидетельствует о том, что потребители услуг факторинга заранее планируют спад деловой активности в мае. После прохождения абсолютного минуса в мае на графике прослеживается активный рост, который продолжается до конца года. Отсюда можно сделать вывод, что ежегодное удвоение рынка как раз приходится на второе полугодие.
Региональность спроса на факторинг особенно заметна. Если в абсолютном значении лидируют две столицы, то по относительным показателям первенство у регионов. Для ответа на вопрос «В каком регионе интерес к факторингу выше?» мы использовали показатель «индекс селективности» или Affinity index. Считается данный показатель следующим образом: доля, которую занимает регион по запросу «факторинг», деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.
Affinity index равный 100%, означает, что в данном регионе интерес к факторингу на уровне всероссийского. Если index более 100%, это означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к факторингу, если меньше 100% - пониженный.
Affinity index на 25 декабря по ключевому слову «факторинг».
по данным на 25 декабря 2007 года по запросам: «факторинг» из 22 287 запросов географическое месторасположение 15 536 определено учитывались поисковые запросы за последние 30 суток
Самый высокий интерес к факторингу на сегодняшний день в Казане: он более чем в 3 раза выше, чем в целом по стране и более чем в 4 с половиной раза выше, чем в Питере, который замыкает рейтинг. Челябинск, Новосибирск, Екатеринбург, Уфа и Нижний Новгород демонстрируют относительно высокий интерес к факторингу. Скорее всего, в 2007 году рынок вырастет именно за счет компаний, находящихся с первой по девятую строчку рейтинга.
Affinity index на 25 декабря для Eurocommerz
по данным на 25 декабря 2007 года по запросам: еврокоммерц - 1643 и eurocomerz – 225 из 1868 запросов, учитывались поисковые запросы за последние 30 суток
Лишь на 40% города ТОП-10 рейтингов Eurocommerz и «заинтересованные города в факторинге» пересекаются. В Нальчике компанией Eurocommerz интересуются в 33 раза выше, чем в целом по России. Похожая ситуация происходит и в Иваново – почти в 17 раз. По всей видимости, это связано с активными действиями компании в этих городах.
Affinity index на 25 декабря для «НФК»
по данным на 25 декабря 2007 года по запросам: нфк - 919 и национальная факторинговая компания – 575,
учитывались поисковые запросы за последние 30 дней.
ТОП-10 «НФК» еще сильнее отличается от «заинтересованных городов в факторинге» - лишь три совпадения – Уфа, Ростов-на-Дону и Казань. Однако стоит отметить, что в целом интерес к «НФК» ниже чем к Eurocommerz – усредненный affinity для ТОП-10 «НФК» составляет 500, а у Eurocommerz - 759.
Affinity index на 25 декабря для «Промсвязьбанк»
по данным на 25 декабря 2007 года по запросам: «промсвязьбанк» - 36 491, учитывались поисковые запросы за последние 30 дней
Интерес к Промсвязьбанку значительно выше в двух столицах, чем к ближайшим 2-м конкурентам, Даже Питер, который так холодно относится к «НФК» и Eurocommerz показал affinity на уровне 97,5.
Если сравнить региональность 3-х ведущих игроков, то становится очевидно, что воюют они на разных фронтах – региональное пересечение – минимально: лишь в пяти городах включая Москву и Питер есть повышенный интерес к трем ведущим компаниям одновременно. В восьми городах пересекаются интересы двух компаний и в десяти городах, попавший в рейтинг, присутствие конкурентов из ТОП-3 вообще не ощутимо. Из городов попавший в рейтинг «заинтересованных городов в факторинге» без внимания лидирующей тройки факторов остался только Киев.
Источник: www.factorings.ru
|