Доля онлайн-продаж лекарств будет расти темпами не менее 25-30% ежегодно
Такой прогноз дал генеральный директор компании Факторинг ПЛЮС Виктор Вернов. По словам эксперта, рост доли интернет-коммерции в торговле медикаментами будет происходить как за счет расширения ассортиментного предложения, так и вследствие формирования новых потребительских привычек в области собственного здоровья.
Такой прогноз дал генеральный директор компании Факторинг ПЛЮС Виктор Вернов. По словам эксперта, рост доли интернет-коммерции в торговле медикаментами будет происходить как за счет расширения ассортиментного предложения, так и вследствие формирования новых потребительских привычек в области собственного здоровья.
«Потенциал роста огромен, особенно если сравнивать с зарубежными рынками, например в США, где культура профилактики здоровья сформировалась задолго до событий прошлого года, сегмент витаминов, БАДов и товаров для красоты и здоровья в целом больше российского в десятки или даже сотни раз», — отметил Виктор Вернов.
По мнению предпринимателя, рост онлайна повлечет сильное сокращение количества точек продаж в офлайне, при этом функция в основном будет сведена к выдаче онлайн-заказов. Большое влияние на сокращение аптечного офф-трейда окажут традиционные ритейлеры, которые уже заявили о своем желании развивать лекарственное направление.
Таким образом, в ближайшем будущем аптеки в большинстве своем перейдут в формат отделов либо «магазин в магазине» крупных продуктовых сетей и, опять же, сосредоточатся на обслуживании онлайн-заказов.
У ритейлеров появятся собственные аптечные бренды, говорит эксперт, но допускает и коллаборации существующих аптечных сетей с более мелкими игроками сетевого ритейла, прежде всего в регионах.
Как отмечает Виктор Вернов, с точки зрения количества и состава игроков сюрпризов не предвидится — в гонку за лекарственным онлайн-пирогом вступят лидеры e-commerce и те, кто развивает это направление путем покупки, слияний и поглощений — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Сбер», X5 Group, Магнит. Не исключено, что зайдут и крупные мировые игроки вроде Amazon.
При этом маркетплейсы увеличат число онлайн-покупок, а ритейлеры — увеличат общий товарооборот за счет привлечения дополнительного трафика покупателей.
Источник: if24.ru |